Устав

1. Общие положения

1.1. Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярская городская поликлиника № 7» (далее – Учреждение), ранее муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 7», принятое из муниципальной собственности города Красноярска в государственную собственность Красноярского края на основании распоряжения Правительства Красноярского края от _______ № ___________, является некоммерческой организацией, созданной Красноярским краем для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере здравоохранения.

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной               в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями), а направляет ее на уставные цели.

1.3. Официальное полное наименование Учреждения: краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярская городская поликлиника № 7».

Сокращенное наименование Учреждения: КГБУЗ «КГП № 7».

1.4.  Учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край.

Функции и полномочия Учредителя от имени Красноярского края осуществляет  министерство здравоохранения Красноярского края (далее — Учредитель).

Функции и полномочия собственника от имени Красноярского края осуществляет Правительство Красноярского края или уполномоченный им орган исполнительной власти края.

1.5. Учреждение находится в ведомственном подчинении министерства здравоохранения Красноярского края.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в казначействе,  бланки, штампы, печать со своим наименованием на русском языке.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за  Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

1.10. Собственник имущества учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.11. Учреждение руководствуется в своей деятельности
законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края,
указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Красноярского края, приказами Учредителя, агентства по управлению государственным  имуществом Красноярского края и настоящим уставом.

1.12.  Сведения об адресе (о месте нахождения) Учреждения:

660021 Российская Федерация, Красноярский край, город Красноярск, улица Бограда, 93.

1.13. Учреждение не имеет филиалов и представительств. Учреждение имеет следующие структурные подразделения, не обладающие правами юридического лица, расположенные вне места нахождения Учреждения по адресам:

Российская Федерация, Красноярский край, город Красноярск, улица Ленина, 155 (поликлиника № 2);

Российская Федерация, Красноярский край, город Красноярск, улица Северо — Енисейская, 46 (поликлиника № 3);

Российская Федерация, Красноярский край, город Красноярск, улица Северо — Енисейская, 46 Б (клинико-диагностический центр).

 

2. Предмет и цели деятельности Учреждения

 

2.1. Целью создания и деятельности Учреждения является оказание услуг гражданам и юридическим лицам для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Красноярского края в сфере здравоохранения на территории городского округа Красноярск.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является медицинская помощь и иные виды разрешенных действующим законодательством и настоящим уставом работ (услуг), предоставляемых гражданам и юридическим лицам на территории городского округа Красноярск.

Категории (потоки) граждан и медицинские показания для оказания им медицинской помощи в Учреждении могут устанавливаться и изменяться Учредителем путем внесения изменений в настоящий устав либо путем издания приказа.

2.3. Основным видом деятельности Учреждения является медицинская деятельность по перечню работ (услуг) согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Иные виды деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано:

·                           деятельность, по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;

·                           деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

·                           деятельность, в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих);

·                           деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

·                           хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение деятельности Учреждения.

Виды деятельности, для осуществления которых действующим законодательством предусмотрено наличие лицензии или иного разрешения, осуществляются Учреждением при условии получения такой лицензии (разрешения) и с момента получения такой лицензии (разрешения).

2.4. Учредитель утверждает государственные задания для Учреждения в соответствии с основным видом деятельности Учреждения финансовое обеспечение которых осуществляется непосредственно за счет средств краевого бюджета.

Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

2.6. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную  приносящую доход деятельность, соответствующую целям, ради которых создано Учреждение, в том числе Учреждение вправе  оказывать платные медицинские услуги.

Платные медицинские услуги оказываются пациентам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

Порядок и условия предоставления Учреждением платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Учреждение вправе в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации сдавать имущество в аренду.

Доходы, полученные от деятельности приносящей доход, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

3. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения

3.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами,
другими организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

3.2. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.3. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:

осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжения этим имуществом с согласия собственника этого имущества;

для достижения целей создания Учреждения заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами учреждения;

создавать и ликвидировать по согласованию с Учредителем свои филиалы и открывать представительства (без прав юридического лица) на территории Российской Федерации и иностранных государств:

•         филиалы и представительства осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых руководителем Учреждения;

•         руководители представительств и филиалов назначаются Учреждением и действуют на основании его доверенности;

•         представительства и филиалы должны быть указаны в уставе Учреждения;

по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;

совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

3.4. Учреждение обязано:

нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах  деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;

составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

согласовывать с собственником распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;

согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок;

обеспечить открытость и доступность документов установленных действующим законодательством Российской Федерации;

в установленном порядке представлять имущество к учету в реестре государственной собственности Красноярского края;

выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и приказами Учредителя.

3.5. Учреждение вправе создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в интересах достижения целей, предусмотренных уставом.

 

4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

4.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Красноярского края, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

4.2. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14  статьи 9.2 или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

4.4. Учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, которыми Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Сделки в совершении которых имеется заинтересованность, а также в случае иного противоречия интересов заинтересованного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, могут быть совершены только после  одобрения таких сделок учредителем.

4.5. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

Учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

имущество, переданное Учреждению его собственником или учредителем;

субсидии из краевого бюджета на выполнение Учреждением государственного задания и на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания;

средства, получаемые из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края;

средства, выделяемые целевым назначением;

доходы, от приносящей доходы деятельности;

дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

4.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;

представлять имущество к учету в реестре государственной собственности Красноярского края в установленном порядке.

4.9. Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края в отношении имущества, закрепленного за Учреждением собственником, либо приобретенного  Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

4.10. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из краевого бюджета. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

4.11. Учреждение осуществляет операции с поступающими средствами через лицевые счета, открываемые в казначействе Красноярского края, органах Федерального казначейства.

5. Управление Учреждением

5.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

а)   утверждение государственного задания для Учреждения;

б) утверждение изменений и дополнений в устав Учреждения по
согласованию с агентством по управлению государственным имуществом
Красноярского края;

в) установление порядка определения платы за работы, услуги оказываемые учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

г) определение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения;

д) согласование крупных сделок Учреждения;

е) одобрение сделки, совершаемой Учреждением, в случае конфликта интересов;

ж) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

з) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах  деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;

и) осуществление контроля за деятельностью Учреждения;

к) установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим уставом;

л) заключение по согласованию с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края срочного трудового договора с руководителем Учреждения;

м) установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности Учреждения;

н) назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса Учреждения.

5.2. Руководителем Учреждения (далее — руководитель) является
главный врач, который назначается и освобождается от должности
Учредителем в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее медицинское образование.

Учредитель по согласованию с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края заключает с руководителем срочный трудовой договор на срок не более пяти лет.

Трудовой договор с руководителем подлежит расторжению при наличии у  Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.

5.3. Руководитель в силу своей компетенции в порядке, установленном действующим законодательством:

обеспечивает соблюдение Учреждением требований действующего законодательства;

осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех  организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;

в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета;

по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание и структуру Учреждения;

выполняет иные функции согласно действующему законодательству и настоящему Уставу.

5.4. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на
основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

5.5. Руководитель несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований установленных абзацем первым пункта 4.4 настоящего устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения

 

6.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность,  отчитывается о  результатах  деятельности  в  порядке и в сроки, установленные     Учредителем     согласно    действующему законодательству     Российской Федерации, нормативным актам Красноярского края.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

6.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется
Учредителем, министерством финансов Красноярского края и иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

6.3. Контроль за эффективностью использования и сохранностью
имущества, переданного Учреждению в оперативное управление,
осуществляет Учредитель и агентство по управлению государственным имуществом  Красноярского края.

 

7. Страхование

7.1. Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

8.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется на основании решения Правительства Красноярского края по предварительному согласованию с Законодательным Собранием Красноярского края в порядке, установленном Правительством Красноярского края.

8.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения, а также в форме преобразования (в случаях и в порядке, которые установлены законом).

8.3. В случае ликвидации Учреждения после вступления в силу распоряжения Правительства Красноярского края о ликвидации учреждения Учредитель:

8.3.1. в срок, не превышающий трех рабочих дней, в письменной форме уведомляет регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица с приложением указанного правового акта для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации;

8.3.2. в срок, не превышающий десяти рабочих дней:

а) утверждает состав ликвидационной комиссии Учреждения;

б) устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации Учреждения;

в) размещает распоряжение Правительства Красноярского края на своем официальном сайте, и (или) направляет его для размещения на едином краевом портале «Красноярский край».

8.4. Ликвидационная комиссия Учреждения:

8.4.1. Обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого Учреждения в течение всего периода его ликвидации;

8.4.2. В десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет Учредителю для утверждения промежуточный ликвидационный баланс Учреждения;

8.4.3. В десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет Учредителю для утверждения ликвидационный баланс Учреждения;

8.4.4. Осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации Учреждения.

8.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учреждения собственнику соответствующего имущества.

8.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.8. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам).

При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в краевой государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

9. Заключительные положения

9.1. Изменения и дополнения к настоящему уставу утверждаются Учредителем по согласованию с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края и вступают в силу с момента их государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

9.2. С момента государственной регистрации настоящего устава утрачивает силу Устав муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 7»  (с изменениями и дополнениями), действующий на момент регистрации настоящего устава.