Что следует знать об амбулаторном и стационарном лечении пациентов с CОVID-19

В настоящее время для пациентов с COVID-19 в крае работает более 70  специализированных поликлинических бригад. 

Определены категории пациентов, которые должны быть обследованы на COVID — 19.

Обследование проводится в рамках ОМС и бесплатно для пациента. Забор анализа обеспечивает специализированная выездная бригада (на дому). Тестирование контактных проводит лаборатория ФБУЗ Центра гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае, исследования в рамках контроля лечения на 10й и 12й день осуществляют лаборатории ряда государственных учреждений и привлеченные негосударственные организации. О результатах теста сообщает лечащий врач.

Что делать, если поднялась температура и нарастают признаки респираторного заболевания?

  • в будний день оставаться дома и вызвать врача на дом из поликлиники по месту жительства. Если был контакт с носителем коронавирусной инфекции – предупредить врача. Врач назначит терапию и определит объем и дату исследований и необходимость госпитализации (либо назначит лечение на дому). Если пациент лечится амбулаторно – поликлиникой осуществляется как очное так и дистанционное ведение больного, контроль состояния здоровья должен осуществляться путем телефонного обозвона 2 раза в день.
  • в выходные дни и ночное время при наличии высокой температуры и нарастании симптомов вызвать скорую помощь. Если был контакт с носителем коронавирусной инфекции – предупредить диспетчера. В случае подозрения на коронавирусную инфекцию пациент будет доставлен в приемное отделение инфекционного госпиталя для дальнейшего обследования и госпитализации.

Показания для госпитализации: высокая температура в течение нескольких дней, снижение сатурации кислорода крови (определяется методом пульсоксиметрии), подтвержденная рентгенологическим методом исследования пневмония.

Если показаний для госпитализации нет, будет оказана неотложная помощь и даны рекомендации. Информация о вызове будет передана в поликлинику. Утром следует вызвать врача на дом.

Что делать, если выявлен контакт с больным коронавирусной инфекцией (работа и пр.)?

  • при получении информации о заболевшем коронавирусной инфекцией сотрудниками ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» проводится эпидемиологическое расследование и при опросе заболевшего устанавливается круг контактных лиц для оформления Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю постановления на изоляцию контактного лица и предписания в поликлинику для проведения медицинского наблюдения. Работодатель (заболевший) может проинформировать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» о контактных лицах по телефонам: 202-58-25, 202-58-26.
  • поликлиника информирует пациента, обеспечивает забор материала для тестирования на коронавирусную инфекцию и дистанционный контроль состояния здоровья (в случае отсутствия симптомов) либо лечения (в случае признаков заболевания).

ВАЖНО: информировать уполномоченного сотрудника точными и актуальными данными о реальном местонахождении (адрес проживания), телефоне контактного лица.

Для пациентов, наблюдающихся амбулаторно, при поликлиниках открыты контактные центры, специалисты которых в рабочие часы консультируют по вопросам, связанным с COVID-19. Телефон центров в г. Красноярске:

Телефон контактного центра Поликлиники № 7:

200-32-56 с 7:30 до 20:00

В субботу поликлиники работают до 16.00, «ковидные» бригады до 18.00

В воскресенье: приема нет, «ковидные» бригады оказываю помощь на дому до 18.00.

Информация о справочных телефонах размещена на сайтах лечебных учреждений Красноярского края.

Важно:

  • Если у вас есть признаки вирусного заболевания обратитесь в поликлинику, в поликлиниках организованы специальные фильтры для таких пациентов.
  • При высокой температуре и плохом самочувствии вызовите врача на дом. Лечащий врач определит необходимость забора анализа на Covid-19 и назначит лечение. Откроет больничный лист.
  • По всем возникающим вопросам следует звонить на контактные телефоны своей поликлиники по месту жительства.

Обращаем внимание, что в крае работает горячая круглосуточная линя министерства здравоохранения по вопросам ковид — 8 800 100 56 53.

По вопросам качества оказания медицинской помощи можно обращаться к страховому представителю, если:

  • нарушены сроки ожидания приема врача, консультации узких специалистов, диагностических исследований или госпитализации
  • отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации
  • предлагают оплатить или принести лекарственные средства и/или расходные материалы, необходимые для оказания медицинской помощи в стационаре
  • у гражданина возникли претензии к действиям медицинского персонала
  • по иным вопросам в рамках ОМС.

Контактные телефоны вашей страховой компании указаны на полисе ОМС.

Если Вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед», телефон контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный).

Круглосуточная линия «право на здоровье» — 8 800 700 00 03

Прокрутить вверх