
В настоящее время для пациентов с COVID-19 в крае работает более 70 специализированных поликлинических бригад.
Определены категории пациентов, которые должны быть обследованы на COVID — 19.
Обследование проводится в рамках ОМС и бесплатно для пациента. Забор анализа обеспечивает специализированная выездная бригада (на дому). Тестирование контактных проводит лаборатория ФБУЗ Центра гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае, исследования в рамках контроля лечения на 10й и 12й день осуществляют лаборатории ряда государственных учреждений и привлеченные негосударственные организации. О результатах теста сообщает лечащий врач.
Что делать, если поднялась температура и нарастают признаки респираторного заболевания?
- в будний день оставаться дома и вызвать врача на дом из поликлиники по месту жительства. Если был контакт с носителем коронавирусной инфекции – предупредить врача. Врач назначит терапию и определит объем и дату исследований и необходимость госпитализации (либо назначит лечение на дому). Если пациент лечится амбулаторно – поликлиникой осуществляется как очное так и дистанционное ведение больного, контроль состояния здоровья должен осуществляться путем телефонного обозвона 2 раза в день.
- в выходные дни и ночное время при наличии высокой температуры и нарастании симптомов вызвать скорую помощь. Если был контакт с носителем коронавирусной инфекции – предупредить диспетчера. В случае подозрения на коронавирусную инфекцию пациент будет доставлен в приемное отделение инфекционного госпиталя для дальнейшего обследования и госпитализации.
Показания для госпитализации: высокая температура в течение нескольких дней, снижение сатурации кислорода крови (определяется методом пульсоксиметрии), подтвержденная рентгенологическим методом исследования пневмония.
Если показаний для госпитализации нет, будет оказана неотложная помощь и даны рекомендации. Информация о вызове будет передана в поликлинику. Утром следует вызвать врача на дом.
Что делать, если выявлен контакт с больным коронавирусной инфекцией (работа и пр.)?
- при получении информации о заболевшем коронавирусной инфекцией сотрудниками ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» проводится эпидемиологическое расследование и при опросе заболевшего устанавливается круг контактных лиц для оформления Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю постановления на изоляцию контактного лица и предписания в поликлинику для проведения медицинского наблюдения. Работодатель (заболевший) может проинформировать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» о контактных лицах по телефонам: 202-58-25, 202-58-26.
- поликлиника информирует пациента, обеспечивает забор материала для тестирования на коронавирусную инфекцию и дистанционный контроль состояния здоровья (в случае отсутствия симптомов) либо лечения (в случае признаков заболевания).
ВАЖНО: информировать уполномоченного сотрудника точными и актуальными данными о реальном местонахождении (адрес проживания), телефоне контактного лица.
Для пациентов, наблюдающихся амбулаторно, при поликлиниках открыты контактные центры, специалисты которых в рабочие часы консультируют по вопросам, связанным с COVID-19. Телефон центров в г. Красноярске:
Телефон контактного центра Поликлиники № 7:
200-32-56 с 7:30 до 20:00
В субботу поликлиники работают до 16.00, «ковидные» бригады до 18.00
В воскресенье: приема нет, «ковидные» бригады оказываю помощь на дому до 18.00.
Информация о справочных телефонах размещена на сайтах лечебных учреждений Красноярского края.

Важно:
- Если у вас есть признаки вирусного заболевания обратитесь в поликлинику, в поликлиниках организованы специальные фильтры для таких пациентов.
- При высокой температуре и плохом самочувствии вызовите врача на дом. Лечащий врач определит необходимость забора анализа на Covid-19 и назначит лечение. Откроет больничный лист.
- По всем возникающим вопросам следует звонить на контактные телефоны своей поликлиники по месту жительства.
Обращаем внимание, что в крае работает горячая круглосуточная линя министерства здравоохранения по вопросам ковид — 8 800 100 56 53.
По вопросам качества оказания медицинской помощи можно обращаться к страховому представителю, если:
- нарушены сроки ожидания приема врача, консультации узких специалистов, диагностических исследований или госпитализации
- отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации
- предлагают оплатить или принести лекарственные средства и/или расходные материалы, необходимые для оказания медицинской помощи в стационаре
- у гражданина возникли претензии к действиям медицинского персонала
- по иным вопросам в рамках ОМС.
Контактные телефоны вашей страховой компании указаны на полисе ОМС.
Если Вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед», телефон контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный).
Круглосуточная линия «право на здоровье» — 8 800 700 00 03